Автор: Яна Павлидис

Воистину, лучший способ предсказать будущее-создать его. Перспективы делового дресс-кода,стремительно сдающего свои позиции, заботят сегодня самых разных специалистов — от историков моды, психологов, социологов, футуристов, имидж-консультантов, фэшн-дизайнеров, производителей одежды до работников HR служб, протокола и проч. Что происходит с системой дресс-кода, какую роль он будет играть в деловой коммуникации в дальнейшем? Каковы будут новые правила игры и в чьей компетенции их сформулировать? Неужели мы все переоденемся со временем в кеды, толстовки и джинсы? Ответ пришел оттуда, откуда его никто не ждал. Многие  дизайнеры мирового подиума — Dries van Noten, Alexander Wang, Celine, Srella MacCarntney, Theyskens, Proenza Shouler, Philipp Lim, Chloe и др. — нынешние осенне-зимние коллекции посвятили интерпретациям на тему корпоративного стиля.

«С идеей о корпоративном дресс-коде и бизнес-униформе я носился несколько лет и очень хотел пофантазировать на эту тему. Поэтому я представил себе воображаемую компанию Balenciaga, Inc. и во что могут женщины, работающие в ней, одеваться», — так объяснил Николя Гескьер задумку нынешней осенне-зимней коллекции.

Показ прошел на 27-м этаже небоскреба в парижском районе Богренель, где по подсвеченному флуоресцентными лампами подиуму прохаживались сотрудницы корпорации Гескьера, в которой работают исключительно женщины. Президенты и вице-президенты ходят на работу в платьях со вставками из блестящего ламе, креативщики — в платьях с графичными принтами, менеджеры среднего звена — в квадратных жакетах, интерны — в свитерах и бомберах, айтишники — в комбинезонах из парашютного шелка, а «промышленные шпионы», которые, со слов самого Николя, «намерены захватить управление компанией», — в свитерах с надписями Join a weird trip и Out of the blue.

Дизайнеры предполагают, что деловая одежда будущего станет более эмоциональной и персонифицированной. Форма, силуэт будут стремиться к строгости, лаконичности, закрытости, выполняя роль капсулы. Подобные силуэты появятся благодаря высоко технологичным  тканям — как натуральным, так и синтетическим. Цветовое решение значительно изменится и расширит рамки нынешнего делового дресс-кода за счет ярких оттенков, контрастных сочетаний, транслирующих энергию активности, целеустремленности, высоких амбиций и графичных принтов. Одежда от функциональности все больше уходит в область современного искусства и несет заряд творческой энергии. Творческое мышление, интуиция, эмоциональность — качества, которые станут важным показателем персонального кода личности, выраженного посредством костюма. Тест «свой-чужой»  в профессиональной коммуникации будет включать принадлежность не только к своей социальной, корпоративной среде, но и к кругу людей близких эстетически и ментально — то, что называется «одной группы крови». По тому, какой выбор одежды ты делаешь, можно судить о твоих предпочтениях в кино и искусстве, о жизненных приоритетах, и это будет определять успех контакта не меньше, чем навыки и образование. Тебе близко восприятие жизни Ларса фон Триера или Хайнеке, Иньяриту, Литвиновой или Руминова, ты смотришь телесериалы или живешь без телевизора, какую музыку слушаешь, как проводишь свободное время, в каких социальных проектах участвуешь? Люди будут оценивать имидж друг друга  на уровне инстинкта — либо ты вписываешься в мир другого человека, и поэтому тебя нужно слушать и есть смысл что-то обсуждать и договариваться, либо ты чужой и в таком случае на тебя просто нет времени. Очень важно не только то, что ты говоришь, — не менее важно, как ты говоришь, в каком окружении, во что ты одет. Рассуждая на тему дресс-кода будущего, приходится говорить не о прежних универсальных правилах, а о персональной системе кодирования личности через костюм, которая формируется под повестку дня, недели и формат контактов. Вы можете 3 дня из рабочей недели сидеть за проектом или заданием, не отрываясь от компьютера, затем участвовать в выставке, встречаться с партнерами или инвесторами, выходные провести на семинаре. И все это требует разных форматов — от расслабленного до формального. В условиях, когда офис для многих — это компьютер на кухонном столе, а понятие «работа» вышло за все возможные рамки, деловой костюм теряет идею создания положительного имиджа . Деловой костюм будущего — инструмент не самопрезентации, как в это было в прошлом, а самоидентификации. Он словно говорит: «Вот Я, вот мой мир, вот мои смыслы — мы можем не тратить время на выяснение близости взглядов, у всех ведь такое разное представление «о прекрасном», давайте говорить сразу по сути — иначе она устареет быстрее, чем мы успеем переодеться».