Япония парадоксальна. Если вы и приготовились удивляться, будете удивляться все равно. Представления о чем-либо японском, будь то архитектура, природа, люди, кухня, дороги и прочее будут сильно отличаться от реальности. Что абсолютно справедливо и для шопинга. Мои представления о нем укладывались в несколько ожиданий: здесь непомерно дорого, здесь много таких японских дизайнеров, о которых мы и не слыхивали, здесь весьма своеобразный выбор, не для европейцев, шопинг — не то, на что стоит отвести время в Токио. Все не так.

Шопинг в Токио упоителен.

Как вам хотя бы такой плюс: в линиях ведущих домов моды представлены самые смелые и авангардные модели. Здесь Prada такая! какой нет ни в Париже, ни в Москве. И такие версии Alexander Wang, Chanel, Givenchy, YSL и даже Max Mara, которые мы в лучшем случае можем увидеть на подиуме или в рекламе. Именно поэтому многим кажется, что цены в Токио выше на аналогичные позиции. На самом деле, речь идет о позициях разных.

Шопинг здесь разнообразен, интересен и при желании Вы можете обогатить свой гардероб и образ уникальными вещами.

Для наилучшего результата стоит  поселиться в одном из модных районов города —  Ginza, Aoyama, Sibuya или Roppongi, где самая высокая концентрация магазинов и универмагов и самая модная публика. Здесь есть чем вдохновиться!  У каждого из модных районов сложился определенный имидж. В фешенебельном Ginza представлены наиболее статусные марки, близнецы-универмаги Matsuya и Mitsukoshi, а также Wako и Printemps предлагают исчерпывающий выбор международных и японских брэндов. Здесь прописаны также Дом ювелирной моды Mikimoto, флагманский бутик Cartier,  Louis Vuitton,Chanel. В переулках от улицы Ginza Ichome укрылось несколько дорогих мультибрэндовых магазинов и демократичные BCBG, DVF , Zara (которую японцы, кстати, не очень жалуют).

Более приватный, чем Ginza, но не менее респектабельный Aoyama — прелестное местечко, без пафоса, но с очень глубоким содержанием. Улица Omotesando — мекка fashion-путешественников со всех концов света. Здесь находятся главные магазины главных японских дизайнеров -Yohji Yamamoto, Issey Miyake, Comme des Garcons, Tsumori Chisato. А также флагманский  5-этажный универмаг Prada, самый авангардный из всех существующих в мире, спроектированный швейцарскими архитекторами Herzog&Meron. Кроме того, бутики любимых японцами итальянских марок Marni, Moncler. 

В мире существует только три места, где можно увидеть полную коллекцию Yohji Yamamoto — в Токио, Париже и Нью-Йорке. Информация для фанатов: в Токио «чуть-чуть ямомато» обойдется Вам на 15-30 процентов дешевле, чем по двум другим адресам.

Коллекция Comme des Garcons включает несколько линий, но все они, увы, рассчитаны  на японского потребителя. Максимальный размер одежды соответствует 46 русскому при росте до 1,65 м. Всем остальным стоит обратить внимание на обувь, топы, трикотаж, аксессуары.

Другое дело — Issey Miyake, мастер модного оригами. Большая часть его коллекции выполнена в так называемом free size, который по моему опыту работы с клиентами, отлично садится и на 54 российский размер. Это и первая линия, и более демократичная Pleats Pleats, и молодежная Haat. Совет: подобные модели лучше покупать комплектами — верх и низ, они не просто уживаются с классическим гардеробом.

Tsumori Chisato предпочитает создавать модели с эффектом дополнительного объема — прямого или O-образного кроя платья, туники, трикотаж, которые садятся на 46-48 размеры. Tsumori Chisato — главный сказочник японской моды и подойдет Вам, только если  Вы готовы разбавить свой гардероб яркими красками, иронией, стать в прямом смысле слова чудесной.

Не случайно именно эти дизайнеры имеют международное признание и коммерческий успех. При всей своей самобытности, их стиль оказался более универсален для широкой аудитории. Другие японские марки действительно довольно специфичны и делятся на две категории — консервативную классику сумасшедшего качества, но очень скучную, и романтизм с рюшами-цветочными мотивами- кружевом-жемчугом и прочими девичьими красотами. Стоит заметить, миниатюрные японки носят это в любом возрасте и выглядят вплоне мило.

Из неизвестных мне японских марок приятно удивила Plain People — абсолютное реальное предложение как по стилю, так и по цене. Отличная пропорция европейских и японских традиций в костюме. Здесь легко сложить самые разные образы — от строго делового до авангардного. С аксессуарами, обувью, украшениями. Качество премиальное! Другого, впрочем, в Японии не бывает.Если Вы пройдетесь по Omotesando  дальше, Вы попадете в оживленный район Sibuya, где соседствуют люкс и street style. Ralph Lauren,Gucci,Dolce&Gabbana,Tods,Mason Martin Margela с H&M, Desiqual, Cos и проч. Я отправилась сюда в поисках бутика еще одной неординарной японской марки Toga Archives.

Самый молодой и современный район Токио -Roppongi- только претендует на статус новой модной мекки. Его огромные небоскребы и самый выдающийся из них Roppongi Hills — прообраз мегаполисов  будущего, эдаких жизненных капсул. Когда, не покидая здания, можно жить — здесь Вам и офис, и рестораны, и дом, и спортивный клуб, салоны красоты, кинотеатры и супермаркеты и тысячи квадратных метров магазинов.  Ужас, конечно, но для японцев, не видящих света белого из-за жесткого рабочего графика такой вариант предполагает хоть какую-то видимость полноценной жизни.

Что касается цен. Есть одно место в мире, где цены выше московских. И это — не Токио. А Гон-Конг (если Вам все же интересно покупать европейские брэнды не в Европе, хотя от этой привычки лучше избавиться). В Японии есть смысл покупать японцев. Во-первых, вы выбираете из полных коллекций: такого Issey Miyake, Comme des Garcons, Tsumori Chisato нигде больше нет. Во-вторых, разница в цене составляет как минимум 15 процентов. И еще один важный резон: для Японии делают специальные тиражи коллекций, лучшего качества, чем для европейского, американского и третьих рынков. Прекрасно и то, что такс фри вы получаете при покупке! Ну, почему до этого больше никто не додумался?! Предъявите паспорт, и от суммы покупки отнимут 5 процентов (японский налог на импорт), заполнят соответствующую квитанцию для прохождения процедуры tax refund в аэропорту. Вот с этим-то и возникла сложность! Было невозможно предположить, что tax refund  выглядит в виде кнопки на стенде в зоне регистрации. На вызов отзывается сотрудник, ждете его 3 минуты у стенда, он смотрит квитанции и говорит Вам : «Оригато гадзаимас», что в переводе означает «Невероятное Вам спасибо за то, что обратились ко мне». И удивляться больше у Вас просто не останется сил. Пора домой! Удивляться тому, как же мы так живем?